«Какой смысл заниматься музыкой ребёнку, если он всё равно не станет музыкантом? – сказал отец 7-летнего мальчика. – Значительно больше пользы, если он будет ходить в бассейн или хотя бы во дворе поиграет с ребятами в футбол». 

Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Когда же стоит начинать музыкальное развитие и в чем же оно должно заключаться?

Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. Во время слушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.

Начнём с самого начала. И даже ещё раньше. Как говорят музыканты, из-за такта. Музыка помогает воспитать здорового ребёнка ещё до рождения. 
Поверьте, фраза, вынесенная в подзаголовок, не шутка и не фантазия. Сегодня многие врачи-педиатры, с лёгкой руки доктора медицинских наук М.Л. Лазарева, признают такую возможность. Они утверждают, что ребёнок, находящийся ещё в животе у матери, положительно реагирует на  музыку. Более того, музыка способствует здоровому физиологическому развитию ещё не родившегося самого юного слушателя. 

Музыка для большинства детей – опыт радостный, захватывающий и праздничный. А еще музыка – это медиум. Она помогает детям узнать себя, развить координацию, наладить контакт со значимыми взрослыми (родителями, бабушками и дедушками) и другими детьми. Музыка дает свободу: можно петь, дрыгать ножками и ручками, расслабиться. Дети обожают петь одни и те же попевки: так через повторение закладываются основы языка и математики. То, что музыка прекрасна и развивает ребенка, никто не спорит. А вот взгляды на то, как обучать детей музыке, отличаются. В этом обзоре - популярные методики Сузуки, Кодали и Орфа.

Цель: Расширение представления об искусстве, способствование развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения.
Оформление: зал оформлен в стиле гостиных прошлых лет: вазы с цветами, свеча на столе, кресло для ведущей и т. п, портрет Пушкина, книга сочинений с иллюстрациями к его произведениям, декорации к сказкам. 

Этапы проведения:

  • сообщение ведущего о тематике данной встречи.
  • литературная викторина для детей и родителей «Мы знаем сказки Пушкина»
  • любимые стихи Пушкина в исполнении детей и родителей
  • экспозиция выставки рисунков детей и родителей по теме «Сказки Пушкина»